По всей России идёт «охота» на автомобили с армянскими номерами. Под прицелом ГИБДД и Федеральной таможенной службы (ФТС) оказались порядка 300 000 россиян, которые ввезли машины из Армении, не заплатив за растаможку сотни тысяч рублей. Теперь водителей массово штрафуют, а автомобили отвозят на спецстоянки. «Секрет» спросил у экспертов, имеет ли смысл платить огромный пошлинный сбор и как поступать владельцам автомобилей из Армении.
Что произошло
«Машины просто забирают на штрафстоянки. Высаживают семьями с вещами прямо на трассах! Наши семьи и дети остались без средства передвижения. А индивидуальные предприниматели и самозанятые, малый бизнес без работы, как следствие, и без заработка для жизни», — говорится в открытом письме владельцев автомобилей, стоящих на учёте в Армении, общественному омбудсмену по вопросам таможенного регулирования Виталию Сурвилло.
К 2020 году в Россию завезли порядка 300 000 таких автомобилей, но теперь у властей изменился подход к их легализации. Проблема кроется в противоречиях таможенного законодательства. В 2018 году ФТС полагала, что такие автомобили при временном ввозе ни декларированию, ни таможенному контролю не подлежат. Но с 2020 года армянские авто считают иностранными товарами, а значит, их ввоз и использование допускаются только при условии таможенного оформления.
Изъятие армянских номеров. Правовые последствия. Мнение автоадвоката в Иркутске
Узаконить ввезённое до 2020 года авто не так просто: сумма пошлин и сборов зачастую обходится дороже самого авто. «Машина стоимостью 300 000 — 400 000 рублей, вы должны за неё выложить миллион рублей, которого у вас нет. Это не правильно», — автоюрист в Иркутске Белов Александр.
_________________________
Автоадвоат Иркутск. Гарантия юридической помощи в Иркутске.
Консультации автоадвоката по административным делам.
89086640441, www.avtopravo.su
|